Уход за пневматическим молотом

Сведения по монтажу кузнечных молотов имеются в документах, поставляемых вместе с ними и в работе, а первостепенными и повседневными являются следующие правила по уходу за пневматическими молотами.

Перед началом работы в первую очередь следует проверить исправность электрической части и заземления пневматического молота. Если бойки загрязнены, то надо очистить их при помощи металлической щетки или метлы, руками это делать нельзя даже в рукавицах, затем опробовать действие механизма управления и убедиться в исправности его. После этого проверить надежность крепления и параллельность плоскостей нижнего и верхнего бойков. Зазоры между соприкасающимися плоскостями бойков проверяются щупом по углам и посередине со всех четырех сторон и они должны быть не более 0,2 мм на длине 300 мм. Следует также убедиться, что контрольная риска не вышла ниже нижнего торца буксы более чем на 10 мм, так как при большем размере может произойти удар поршня о буксу. Зазоры между бабой и буксой проверяют тоже щупом в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, одна из которых проходит через направляющие планки. В каждой плоскости делают по два замера. Суммарная величина их должна быть не более 25 мм.

Проверить смазочный материал в соответствии с картой смазывания, которая должна быть хорошо изучена кузнецами. Кузнецам также следует знать, что при цикле «холостой ход» насос не подает смазочный материал в систему, поэтому нельзя допускать работу молота на холостом ходу более 5 ... 8 мин. У неработающего молота смазочный материал постепенно стекает с трущихся поверхностей, и если молот не работал продолжительное время, то перед пуском его необходимо открыть пробки на цилиндрах и залить по 80 ... 100 г масла в каждый цилиндр. Допускается вместо заливки масла некоторое время поработать молотом в режиме «удержание бойка в верхнем положении». Рекомендуется не допускать замены смазочного материала, предусмотренного картой смазывания.

Во время работы можно ковать только хорошо прогретый металл, соблюдая температурные интервалы ковки. Не следует допускать ковки почерневшего и пережженного металла, а также поковки меньшей толщиной, чем разрешается по паспорту. Необходимо следить за тем, чтобы поковка всегда была на середине нижнего бойка во избежание внецентренных ударов. Во время ковки клещи с заготовкой и ручки накладного или подкладного инструмента кузнец должен держать в горизонтальном положении сбоку, а не перед собой. Первые удары по заготовке или инструменту необходимо делать слабыми и осторожными, а инструмент (топоры, прошивни и др.) устанавливать строго вертикально. Слабыми должны быть и последние удары при разрубке горячего металла. Нельзя разрубать на молоте холодный металл или наносить холостые удары верхним бойком по нижнему бойку. Если же требуется какая-либо проверка и нет поковки, то вместо нее на нижний боек можно класть деревянную подкладку или кусок свинца.

Необходимо постоянно проверять крепление бойков и, если требуется, затягивать их клиньями, когда они холодные. Во время работы надо следить за работой механизмов молота и при появлении ненормального шума или стука молот остановить, выявить и устранить причину собственными силами или с привлечением ремонтной службы. Чистить бойки и другие части молота, выполнять какие-либо смазочные и ремонтные работы можно только при опущенной бабе и отключенном электродвигателе.

По окончании работы при верхнем положении бабы очистить нижний боек от окалины, верхний боек плавно опустить на нижний и выключить электродвигатель. Все инструменты, приспособления и поковки следует убрать на отведенные для них места, выполнить уборку на рабочем месте, убрать окалину, обрубки, мусор и др. в ящики, предназначенные для них. Если к окончанию работы были замечены какие-либо неисправности в работе молота, то необходимо сообщить об этом сменщику или в ремонтную службу.

Кузнец также должен уметь перед началом работы обнаруживать неисправности и запускать в работу (например, разжигать печи) другое оборудование, следить за его состоянием.

 

Шмаков В.Г. Кузница в современном хозяйстве