Сварка в кузнечном деле
Свариваемость кованого железа и мягкой стали является одним из наиболее ценных свойств этих материалов. Сварка зачастую является альтернативой волочения и горячей осадке. Единственное что для нее нужно это правильный нагрев и аккуратность. Температура сварки соответствует температуре, при которой поверхность металла находится в состоянии частичного плавления. В таком состоянии материал очень пластичен и требует минимального количества ударов, в отличие от других участок.
Температура сварки для железа и стали отличается, к тому же даже сталь и железо разное по качеству требуют различной степени нагрева. Температура сварки любого железа будет выше, чем нагрев необходимый для сварки стали, и чем выше качество железа, тем выше будет температура сварки. Когда железо нагревается до температуры сварки, оно выделяет много искр, сталь же искрит мало, а ее цвет становится интенсивно желтым. Научиться правильно определять необходимую температуру сварки, можно только опытным путем, никакие описания и иллюстрации не заменят практических занятий.
Для того чтоб из прута сделать кольцо, сначала необходимо отрезать от него полоску нужной длины, после чего согнуть ее в форме круга и надеть, полученную заготовку на рог наковальни. Металла на месте соединения должно быть достаточно, чтоб выполнить сварку, отделку и финишную обработку детали. Если кольцо имеет правильную форму, то оно готово к нагреву до температуры сварки, в противном случае, необходимо выполнить скольжение на оправке. Затем удалить дефекты на поверхности материала, чтоб заготовка приобрела аккуратный внешний вид. Скольжение кольца позволит сгладить грани и приступить к сварке разъединенных концов.
Полученную заготовку помещают в огонь. Поверхность заготовки можно посыпать песком, но при использовании открытого огня не стоит это делать слишком часто. Когда железо нагревается до температуры сварки, оно становится ослепительно белым и искрит. Материал начинает, как бы таять, искрение усиливается, это сигнал того, что заготовку пора снимать с огня и поместить на специальное приспособление. После этого кольцо обрабатывается посредством ковки ручным молотком. Так кольцо становиться непрерывным. Когда лицевая поверхность будет обработана, можно нарезать резьбу специальным инструментом.
Для сварки прута на косой стык металла должно быть достаточно, чтоб соединить детали вместе и провести дальнейшую обработку поверхности без изменения заданных размеров детали. Поэтому концы прута должны быть не только в виде косого стыка, но и немного с осадкой. Соединяющиеся концы, которые имеют в сечении квадрат, располагаются на наковальне горизонтально. После этого используют блок бойка, чтобы уменьшить поперечное сечение и удлинить блок запаса ковки. Затем концы помещают в огонь и нагревают до температуры сварки. Заготовку поднимают вертикально, чтоб не задеть уголь. Любые частицы грязи в последствии будут выделяться темными пятнами на раскаленном металле, поэтому их необходимо обязательно очистить.
Кузнец и его помощник соединяют концы на косой стык, после чего делают два-три удара ручным молотком, для того чтоб их объединить. При этом заготовку необходимо быстро поворачивать, продолжая процесс ковки. Верхний и нижний ковочные штампы будут использованы для отделки. Очевидно, что без первого расширения и горячей осадки прута, процесс сварки и обжатия будут утончать прут в месте соединения, больше чем в других местах заготовки. Сколько делать осадку и сколько косой стык является темой для экспериментов.