История гвоздей
Первые кованые вручную гвозди известны с библейских времен. Когда люди начали использовать для строительства тесаные блоки, древесину, доски и бревна, то в качестве первых вручную сделанных гвоздей применялись клинья. С развитием деревянной черепицы в обиход вошли гвозди длиной один дюйм. Когда появились профессия пильщик и стали строить лесопилки, в строительстве начали применять лесоматериалы различных размеров, тогда разнообразие гвоздей значительно увеличилось. Из этого следует, что со временем размеры гвоздей, а также форма и размер их шляпок постоянно менялись.
Гвозди всегда пользовались спросом. Некоторые кузнецы специализировались только на производстве гвоздей, их называли гвоздарями. Гвозди в то время были очень дефицитным и дорогим товаром, поэтому в 19 веке в Америке люди просеивали пепел от сгоревших ветхих зданий в поисках гвоздей. Найденные гвозди несли кузнецу, который легко мог их выпрямить.
До сих пор у иностранцев по отношению к размеру гвоздей применяется термин «пенс». Считается, что это название появилось в Англии в 17 веке, когда денежной единицей там был фунт стерлингов. Фунт стерлингов делили на шиллинги и пенсы. В то время сто маленьких гвоздей стоили один пенс, гвозди размером побольше стоили 4 пенса, а сто больших гвоздей стоили 16 пенсов и т.д. Вот и теперь размер гвоздей за границей принято считать в пенсах.
Раньше не было стандарта на размеры гвоздей, но цены на них оставались постоянными или почти постоянными очень долгое время. Поэтому позже стандарт размера гвоздей был создан на основе цен на них. Гвозди продавали ящиками, коробками и бочонками. Существовали малые отделочные гвозди, специальные гвозди, гвозди 8 и 16 пенсов. Стоимость гвоздей снизилась в середине 18 века. К примеру, Томас Джефферсон открыл гвоздильный завод на своей плантации Монтиселло, повысив тем самым доходность своего фермерского хозяйства. Эти гвозди в отличие от гвоздей ручной ковки стали называть резаными гвоздями.
К середине 19 века резаные гвозди стали преобладать на рынке. Резаные гвозди не самом деле не отрезались, а выстригались их листовой стали. Толщина листа стали являлась толщиной гвоздя. Эти гвозди обычно называли квадратными гвоздями, для их производства применяли резательную машину. Вторая машина формировала шляпки резаных гвоздей. Гвозди ручной ковки были сужены со всех четырех сторон, а резаные гвозди имели две параллельные стороны, образованные плоскостями листа стали, из которого они были выстрижены.
Резаные гвозди изготавливались гораздо быстрей, чем кованые гвозди, поскольку процесс производства был механизирован. Затраты на производство таких гвоздей были ниже. Но на фабрике, где их делали, было занято много операторов и обслуживающего персонала для каждой машины, поэтому процесс все равно оставался трудоемким. К тому же на этих заводах было очень шумно. Своего расцвета резаные гвозди достигли к 1820 году.
В 1910 году появилась проволока для гвоздей. Так началось производство круглых проволочных гвоздей. Стальную проволоку закладывали в машину, которая отрезала гвоздь, делала ему шляпку и заостряла кончик за одну операцию. Весь процесс был полностью механизирован и требовался всего один человек, который мог включать и выключать машину. Такие машины могут производить тысячи гвоздей за одну минуту.
Все пользовались проволочными гвоздями, но смогли ли они заменить резаные гвозди? Резаные гвозди все также использовались в строительстве. Хотя проволочные гвозди были дешевле, резаные гвозди превосходили их по прочности крепления в четыре раза, поэтому они не утратили своего значения. Сейчас можно найти гвозди практических любых размеров. В современном строительстве стали использовать пневматические пистолеты для гвоздей. Поскольку пневматический пистолет имеет достаточно громоздкие размеры, их чаще всего применяют для обшивки каркаса фанерой.